А лифт и ныне там
Игорь Проуторов, главный инженер КСП «Харьковгорлифт»
— В каком состоянии лифтовое хозяйство Харькова?
— В Харькове 6455 лифтов только местных советов, и каждый житель нашего города хотел бы видеть у себя лифт новый. Но после развала СССР лифтами 15 лет фактически никто не занимался. Горсовет, в отличие от государства, нам в финансировании помогает, хотя в полном объеме денег все равно не хватает.
По нормативам лифт обязан отработать 25 лет. В течение этого срока проводятся техническое освидетельствование и экспертиза лифта, тестируются его приборы безопасности. У нас на КСП для этого работает инженерно-контрольная служба. Кроме того, электромеханик, закрепленный за участком, обязан ежемесячно производить ремонт. У нас налажена прямая связь со службой «062». Если звонок поступил на этот номер и он касался неисправного лифта или внутридомовых электросетей, он мгновенно передается нам по Интернету на компьютер центральной диспетчерской связи. С момента поступления сигнала до прибытия машины проходит не более 20 минут. Однако нам многие жалуются, что машины приезжают позже. Это связано с рядом факторов, и самый первый из них — автомобильные пробки на дорогах.
В каждом районе города у нас есть оперативно-диспетчерская служба, а лифты оборудованы диспетчерской связью. Наша аварийка работает в круглосуточном режиме. В праздники мы обязательно увеличиваем количество автомобилей на линии. А на Новый год у нас дежурным по ЦДС будет один из руководителей предприятия.
В дальнейшем мы планируем на каждом этаже лифтовой шахты установить датчики, передающие информацию на компьютер диспетчера. При остановке лифта, проникновении в машинное помещение, застревании человека в лифте на дисплее диспетчера сразу загорится предупреждающий свет
Наталья Иванова, патронажная сестра
— В каком состоянии лифтовое хозяйство Харькова?
— Лифты — это больное место нашего города. Может, этот вопрос и не обсуждался бы так остро, если бы не громкие заявления наших городских властей. Они просто заставили поверить, что все в полном ажуре. Или вот-вот так будет. А воз, точнее, лифт, и ныне там.
Начать с того, что в городские лифты просто страшно заходить. Я по работе вынуждена бывать во многих домах. Ни в одном еще подъезде не встречала безупречно работающую кабину. То скрипит, то гремит, то рывками поднимается. Лампочки мигают — если они вообще есть. Кнопки экстренной связи зачастую испорчены. То же касается громкоговорителя. Я понимаю, что это не работники лифтового хозяйства забивают в щели аппарата мусор. Виноваты наши граждане. Но устройство связи все равно ремонтировать нужно. А этого почему-то никто не делает.
Я вообще за всю жизнь не видела, чтобы ремонтники осматривали кабину в профилактических целях. Приезжают только по вызову. Да и то с большим опозданием. Если лифт сломался без пассажира, можно рассчитывать, что к нему появятся «доктора» через неделю-две. Если кабина застряла с человеком, будут минимум через часик. Знаю случай, когда знакомая часа три просидела. Связи с диспетчером не было, по мобильному короткий номер не набирался. Пока придумала, как вызвать помощь, пока приехали… День насмарку.
Я понимаю, что финансирование недостаточное. Но народ же наш все-таки не слепой и не глухонемой. Если внаглую говорить, что все в порядке, тогда как оно по швам трещит, лучше же не будет. Такая совдеповская манера забалтывать клиентов, как мне кажется, не действует уже даже на глубоко верующих коммунистов
- Харьковские новости
- 2201 просмотр