Темы и проблемы

аватар: kharkovremont

Для вдумчивого зрителя ценность телепрограммы прежде всего в том, какие мысли приходят на ум после ее просмотра.
В связи с этим в последнее время получаешь больше удовольствия не от набивших оскомину политических, а прежде всего от социальных и культурологических проектов.
 

Один из таких проектов, сверкающий на Первом национальном канале, как жемчужина в пыли, — «Линия судьбы». Ведет его профи экстра-класса Татьяна Цымбал, известная украинским телеманам со стажем по выпускам новостей советских времен. Отличная дикция, умение держаться перед камерой и максимально разговорить умного собеседника — всем этим она владеет просто-таки виртуозно. Это наглядно продемонстрировала передача, героем которой стал известный украинский писатель Андрей Курков. Правда, творит он, как и великий Гоголь, на русском языке, но, благодаря Куркову, о нашей литературе не забывают читатели из Японии, Кореи и Исландии, где недавно издали его произведения. А в университетах США роман Куркова «Пикник на льду» вообще включили в список рекомендованной литературы. Об этом я услышала впервые. И в первый раз увидела его жену и детей, а также коллекцию раритетов — создатели побывали в гостях у заядлого коллекционера антиквариата, коим слывет литератор. Словом, советую глянуть «Линию судьбы» — не пожалеете.

Не жалко провести время перед экраном, переключившись на «Симон», транслирующий программы канала ТВI . О плюсах от его обновленного формата я уже писала. Высок уровень «Правды Виталия Портникова» и «Наверху» — последняя передача является детищем звезды российского ТВ Евгения Киселева, перекочевавшего в Украину. С удовольствием посмотрела классный российский телесериал «Ермак» с Виктором Степановым в главной роли и по-бабьи всплакнула после изумительной, но не слишком известной кинокартины Станислава Говорухина «Брызги шампанского», снятой в 1989 году по повести Вячеслава Кондратьева «Отпуск по ранению». Но больше всего из увиденного впечатлил «Восклицательный знак. Дайджест». В этом детище ТВI задействовано всего 17 телевизионщиков, однако за своими сюжетами они охотятся не только в Киеве, но и по всей стране. Качественная операторская работа, добротная литобработка текста и, главное, — актуальность проблемы: вот то, чем берут зрителя за душу создатели передачи. В упомянутой речь сначала шла о милицейском произволе. Упомянули в эфире и Харьковщину с ее уникальным судебным прецедентом: не так давно областная Фемида оправдала простого сельского труженика, которому инкриминировали умышленное убийство милиционера. А завершился «Восклицательный знак» оригинально: его ведущий вышел с гитарой на киевскую улицу и, аккомпанируя себе, спел песенку: «Боже, храни ай-ай-ай ТВI!» Свежо и креативно — на моей памяти пока что серьезные проекты так еще никто не заканчивал.

Впрочем, новизна — не самое главное в удачной программе. Зачастую ее с лихвой компенсируют интересный собеседник и толковый ведущий, как в программе «Начасi» — проекте «Харкiвських новин» на «Форе», гостем которой был советник губернатора Богдан Волос. Диалог получился насыщенным. Говоря о проблемах харьковской медицины, Богдан Волос призвал местных политиков не заострять ситуацию. В условиях экономического кризиса это в высшей степени разумно. Далее вспомнили о годовщине боя под Крутами, и советник губернатора искренне удивил своими познаниями в области истории. Оказывается, на Слобожанщине были свои Круты! Год назад во время посещения санатория в Шаровке его внимание привлекла скромная мемориальная доска, свидетельствующая, что в 1917 году в тех краях большевики подавили восстание гайдамаков и восстановили Советскую власть. А далее архивные поиски явили на свет истинную картину борьбы харьковского села против диктата под знаменем «диктатуры пролетариата». Фигурирующая в отчетах ЧК «банда» Щуся насчитывала до 2000 штыков, некая провинциалка собрала под своим командованием 400 человек, а при «банде» Каменюка имелся свой духовой оркестр. Ясное дело, что такие масштабы не характерны для уголовного элемента — так чекисты именовали организованное сопротивление той части народа, что не желала терять кровно нажитое. 

Большое спасибо «Форе» и за «Харкiвськi вiстi», регулярно освещающие наболевшие проблемы города и области. Намедни в их эфире состоялась актуальная встреча с народным артистом Украины Юрием Головиным и ведущим артистом Харьковского государственного академического драматического театра им. Т. Г. Шевченко «Березiль» Николаем Мохом.  Они говорили о том, что давно накипело не только в актерских, но и в зрительских душах. Каждому культурному харьковчанину действительно больно осознавать, что из-за хронического недофинансирования единственный в восточной Украине украинский театр с богатейшим творческим потенциалом и славными традициями находится на грани выживания, а скоро может оказаться за этой гранью. Ситуация вокруг театра сложилась критическая и требует немедленного вмешательства со стороны первых лиц государства — к такому убеждению я пришла после передачи. 

А вот что касается душ самых маленьких телезрителей, то тут, судя по интерактиву «Родительского собрания» на «7 канале», все под контролем. 94 % звонивших смотрят мультики вместе с детьми, а значит, не отдадут их души на растерзание сказочным монстрам. Хотя нередко бывает и так, что у семи нянек дитя без глаза остаться может.

Ганна СИДОРЕНКО, для «Пятницы»

— Представляешь, какой у меня облом! Купил себе резиновую женщину…
— Так это же прекрасно!
— Да, но вчера к нам заявилась резиновая теща!