Наш бронепоезд стоит на опасном пути

аватар: kharkovremont

На неделе наблюдатели познакомились с “Прорывом” отечественной дипломатии! В ответ на бестактность российского посла персоной нон грата объявлен… министр иностранных дел Украины! Зампредседателя Рады Николай Томенко говорит, мол, это удовлетворение потребностей России, а не защиты наших национальных интересов. Тем не менее 49 депутатов от Блока Юлии Тимошенко проголосовали за постановление об отставке Владимира Огрызко с должности министра иностранных дел. Посол Черномырдин уже прокомментировал: «Не надо ляпать языком…» Здесь стоит напомнить, что якобы именно Огрызко давал указание комментировать направо-налево газовые договоренности с Москвой. С Москвой!..

Вспомнилось тут: почему-то поляк — это человек, а полька — танец; почему-то чех — это человек, а чешка — спортивная обувь; почему-то венгр —  человек, а венгерка — расшитая куртка; почему-то финн — человек, а финка — нож; почему-то швед — человек, а шведка — гимнастическая стенка; почему-то ленинградец — человек, а «ленинградка» — разновидность преферанса. И только Москва является исключением, потому что москвичка — человек, а вот МОСКВИЧ — хоть и это старое скрипучее ведро советского автопрома, но отношение к нему должно быть трепетным. Как, собственно, и к Его Превосходительству господину Черномырдину, по теме и без.

Я всегда плАчу, когда говорят бывшие. А бывшие у нас говорят или сразу, или на следующих выборах. В случае, когда они говорят сразу, это скучно, потому что они оправдываются… Бывший министр финансов Украины Виктор Пинзенык заявил, что предоставление второго транша МВФ не сможет стабилизировать ситуацию на валютном рынке и значительно помочь в преодолении финансово-экономического кризиса. Вот так! «Никогда помощь извне не спасает страну, если страна сама не делает правильные шаги», — сказал он в эфире телеканала ICTV в воскресенье. А плачу я потому, что принципы бывшего министра остались мне непонятны. Судя по всему, не так все просто с МВФ, как представлялось. Ситуация осложняется тем, что нам не хватает единства, как подметил Европейский Союз. Мы научились как зарабатывать на жизнь, но не научились, как жить; мы добавили годы к жизни, но не жизнь к годам; мы освоили внешний мир, но не внутренний; мы приумножили свою собственность, но уменьшили свои ценности и так далее. И на недавнем совещании у президента такое (наше) единство — сеанс одновременной любви, не более, и перехитрить Европу сегодня вряд ли удастся.

Игорь ПОДДУБНЫЙ, главный редактор