Заметает весна, заметает

аватар: kharkovremont

Украинцы, живущие в Украине, все чаще задают вопрос ученым и просто вслух: а есть ли жизнь на Марсе? Отечественные астрономы уверены, что жизни вообще нет. Политологи тоже сомневаются — какая там жизнь, когда все тут. Чтобы жизнь украинцам казалась медом, кормчий решил реконструировать стратегически важный «Мистецький арсенал», ну там, побелка, альфрейные работы на двести миллионов грн из стабилизационного фонда… То есть из закромов, откуда должны черпать дешевые кредиты аграрии и финансироваться авиационная промышленность.

Должен констатировать, что проживи Илья Репин лет сто семьдесят, он бы обязательно увековечил в масле современных мастеров эпистолярного жанра, которые могут одним письмом к МВФ повысить стране шанс на второй транш. Президент с премьером и спикером, и пару строк от себя лидер оппозиции. Да ладно письмо, можно и посылку с вареньем отправить, когда такие бабки крутятся. Онегин с Петраркой просто дети, если сравнивать желаемые результаты. Интересные последствия можно ожидать после жутко секретного письма Обамы к Медведеву. Не буду полностью пересказывать содержание, но США могут не разворачивать ПРО в Европе, если Москва  воспрепятствует иранским ракетным разработкам. Трудно предугадать ответ Москвы, — будем следить за перепиской.

Дмитрий Шевченко, главный редактор радио «Новая волна»

Несомненно, самое главное позитивное событие прошедшей недели в жизни Харькова, да и всей Украины, — это успехи харьковского «Металлиста». Это наше достояние, это праздник, это радость, это  единственный светлый луч в массе серого настоящего. Сегодня все обсуждают кризис, кого и как он зацепил — деньги, кредиты, долги. Но стоит произнести слово «Металлист» — и настроение наше улучшается. Спортивная сторона: выход в 1/8 Кубка УЕФА — это новая история развития нашей команды. Жизненная сторона: это праздник для простых людей. Единственный на сегодня приятный момент — «Металлист»! И самое приятное, что праздник этот продолжается… Вот уж действительно: «О спорт, ты — мир!»

Негатив недели с большим знаком вопроса — соленая лихорадка. Почему вдруг возникла эта проблема? Кому это выгодно? Какие цели преследовались? И как сделать, чтобы другим неповадно было? Я не могу понять, как это — нет соли. Так не бывает. Не может соль раз — и вдруг пропасть. В Харькове шутили: с началом кризиса уволили машиниста экскаватора, который эту самую соль добывает. Шутили единицы, а сотни паниковали и тратили последние деньги на «золотую» соль… Да, похоже, совковый «синдром толпы» еще живет. И это самый главный негатив недели. Эх, земляки, думать же все-таки нужно хоть чуть-чуть…  

И еще один интересный момент связан с публикацией в Интернете  документа, который появился у чиновников во время недавнего  заседания СНБО: табличка с оценкой качества бутилированной минеральной воды. Один чиновник отважился выложить данные в своем блоге. Очень, скажу я вам, занятный документик. Оказывается, вот уж лет десять я пью «мертвую» воду. Из трех десятков наименований безвредны четыре. Ученым верю. Спасибо чиновнику — здоровье не купишь. Правда, вопросец имеется — может, есть табличка и по ликеро-водочным изделиям…

И напоследок — поступок недели. Олег Скрипка и группа «ВВ» отказались от участия в конкурсе «Кто споет от Украины» на «Евровидении-2009». Нет, конечно, Скрипка бы всех сделал в Питере, но он, я так думаю, попросту не захотел участвовать в «шароварных» шоу-бизнесовских разборках: у кого больше, толще, зеленее… В общем, мужик Скрипка — уважаю, а за державу обидно… Вот только «Металлистом» и спасаемся…

Игорь Полищук, политолог

Как  бы парадоксально и смешно это ни звучало, но главным событием прошлой недели стала встреча президента, премьер-министра, председателя Нацбанка и одного из лидеров оппозиции. В нашей анархо-олигархической псевдодемократии такая встреча перестала быть рядовым, рутинным событием, а превратилась в экстраординарное, сенсационное действо, которое стало возможным, как говорят, благодаря активному воздействию иностранных структур, в частности МВФ. Боюсь ошибиться, но скорее всего сделать шаг к консолидации наших лидеров заставил курс доллара, который в очередной раз взметнулся до абсурдных высот и гривня стала опережать все европейские валюты по уровню девальвации. Все бы ничего, ведь наш народ переживал и не такие удары судьбы, но вот незадача: тотальная долларизация нашей экономики приводит в случае роста американской валюты к автоматической зеркальной инфляции. Сразу начинает дорожать практически все: продукты, лекарства, техника и т. д. 

Это при том, что у работающих зарплаты остаются теми же или снижаются, у безработных источник дохода вообще становится проблематичным, пенсионерам остается уповать на своевременную выплату пенсии… Возникает проблема выживания людей, которую они решают каждый по-своему: одни начинают на всем экономить, другие — нападать на прохожих и отбирать мобильные телефоны, третьи — выходить на улицу на протестные акции. Волна народного гнева начинает угрожающе нарастать. И это на просто слова, а опасная реальность, которая требует от политиков задуматься: а есть ли жизнь после президентской кампании? Ситуация такая, что нужно не кивать друг на друга, у кого есть антикризисный план, а у кого его нет, и злобно ехидничать. Если эта квазиэлита хоть как-то связывает свою судьбу с Украиной, то она должна отменить для себя все выходные, лыжные курорты и день и ночь работать над планом спасения страны. Иначе придет другая элита, которая абсолютно необязательно будет лучше нынешней, угробит историческое время, и мы опять будем рассуждать о «такой ужасной неблагоприятности исторической судьбы Украины»…

Ростислав Касьяненко, шеф-редактор ТО “Иначе”, руководитель проекта “Городской дозор”

Наконец-то наступила весна, и это — вместе с выходом всех трех украинских клубов в 1/8 Кубка УЕФА, — на мой взгляд, самые главные события прошедшей недели. Зато события на рынке самих масс-медиа в последнее время не столь оптимистичны. Кабмин, помня о предстоящих выборах, поручил СБУ разработать законопроект о государственной регистрации интернет-изданий в качестве средств массовой информации. Можно предполагать, что чекисты справятся с поручением блестяще. Уж больно велик соблазн — установить контроль государства над Интернетом. Будучи не избалованной им до последнего времени, Сеть находилась в привилегированном положении по отношению к традиционным СМИ. Это позволяло многочисленным интернет-изданиям быть выгодным объектом для инвестиций и стремительно развиваться. Перегибы, конечно, были. В частности, недостоверная информация, публикуемая онлайн-изданиями, перепечатывалась со ссылкой на них в газетах. Позднее, отвечая по искам за моральный ущерб, те не могли привлечь свои источники в качестве соответчиков, поскольку официально их как бы и не существовало. Разумеется, многие депутаты, ощутив последствия таких информационных атак, очень обижены на интернет-СМИ. А потому любой закон, ограничивающий их свободу, наверняка будет поддержан в зале “под куполом”. С другой стороны, зарегистрировать ресурс, который пишет об Украине, можно в любой стране мира (очевидно, понимая это, Кабмин и привлекает к созданию законопроекта специалистов из СБУ). Так или иначе, но на просторах украинского сегмента Всемирной паутины запахло цензурой. Чего, к счастью, пока не скажешь о телевидении. Особенно о региональном. Впрочем, слушая на этот счет отдельных деятелей, вспоминаешь Ильфа и Петрова: “Узнаю брата Колю! Колю узнаю!” Современные дети лейтенанта Шмидта пытаются поднять бурю в стакане воды, вопя о цензуре на “Форе” и “А/ТВК” и видя в этом козни Арсена Авакова. Хотя сами просто не рассчитались с каналами и были сняты с эфира за долги. Думаю, слишком мелковато для «мести» харьковского губернатора, и уж слишком шумно как для глашатаев корпорации ГАСК. 

Леонид Мачулин, писатель, журналист

Журналист — он и в Африке журналист. Об этом я еще раз подумал, посещая на минувшей неделе районную поликлинику. Мое внимание, к примеру, занимала почему-то не болезнь и предстоящая консультация у врача, а такие «мелочи», как разместившиеся в здании многочисленные торговые точки, реплика гардеробщицы о том, что она работает до шести, социальный состав и возраст немногочисленных посетителей и т. п. Другое дело, что моё «профвнимание» сегодня обществу уже не нужно. Местные газеты «от корки до корки» пронизаны политикой — скрытой и явной. Любую публикацию в них, даже по истории Харькова, читатель в первую очередь воспринимает оценочно — «за кого» или «против кого»…

В короткой реплике о важнейших событиях минувшей недели не место для анализа ситуации в СМИ нашего города и Украины в целом. Я всего лишь высказался о том, что, несмотря на явные перемены в политике и экономике, общество (т. е. народ) все еще неадекватно на них реагирует. И мне кажется, что господа журналисты, раз уж они таковыми себя считают, обязаны быть слугами народа в полном смысле слова, а не слугами определенной социальной прослойки. 

А главным событием, конечно, было завершение «опасного» в политическом смысле февраля и начало календарной весны. Что она несет нам — один Бог ведает…

Оксана Пилькина, журналист ООО «Харьковские новости»

Удивительный факт — в Харькове пропала соль, дефицитом «белая смерть» стала и в Полтаве. Причем ажиотаж вокруг соли возник самым мистическим образом сразу после заявления экс-президента Леонида Кравчука, в котором он не только настойчиво рекомендовал Виктору Ющенко уйти в отставку, но и напугал украинцев чрезвычайным положением… Кто-то умело подсуетился — с прилавков исчезла соль, сода и спички; поговаривают, что даже с уксусом перебои бывают. Что это — совпадение, массовый психоз по принципу «у страха глаза велики» или все-таки хорошо задуманный саботаж, подрыв работы многострадального Кабмина? Ведь люди старшего поколения помнят: все чрезвычайные положения сопровождаются страшным дефицитом именно соли, спичек и мыла (эти товары служат своеобразным денежным средством — на них можно выменять что угодно). Слава богу, с мылом у нас пока еще все в порядке — повода для паники нет. А что касается соли, то и тут мандражировать не стоит — вагоны с «Артемсоли» идут в первую столицу, успевай только разгружать. Не менее удивителен другой факт: на складе соль отпускают по 85 копеек за кило, а в рознице цена возрастает вдвое — до 1,90 грн. Так может это проявление заговора реализаторов? А мы, потребители, в своем желании закупить соли на всю жизнь (срок хранения ведь неограничен) стали их невольными пособниками? С другой стороны, соль можно заменить, например, соевым соусом, а вот чем человеку в условиях кризиса заменить метрополитен, решивший сократить график работы с 6:00 до 23:00? Это ж какой магарыч выставили таксисты руководству подземки, что им такой куш с барского плеча? Теперь большинству пассажиров поезда «Киев — Харьков» добраться домой можно будет только на такси… Неужели и 1,50 за один жетон уже мало?

Страницу подготовил Сергей ВАСИЛЬЕВ

Украинские ученые доказали: лучший способ помочь бедным  —  не стать им!