Языком рассерженного харьковчанина
С весной вас, товарищи! Хотя для большинства из нас пока это — только дата в календаре. Остальных признаков весны пока не видать. На улице снег и слякоть, в душе тревога, по телевизору — ну ладно, даже для этой рубрики это уже чересчур… Но, тем не менее, темы мы сегодня будем поднимать именно весенние. Может, заодно и поймем, что таки весна?
Цветы только на фото
Сезон подснежников в этом году начался очень рано — с начала февраля встретить продавца с букетиком белых цветов можно практически возле каждой станции метро. Сервет приехал в Харьков из маленького крымского села. Бывший водитель колхоза уже пять лет перебивается случайными заработками, а в этом году впервые попробовал заняться цветочной коммерцией. Сервет сам подснежники не собирает — перекупают у крымских торговцев: по две гривни букетик, который в Харькове продает уже за десять. О том, что бизнес незаконный, ему хорошо известно, однако ни его, ни остальных любителей цветов это не останавливает. Как правило, в города назначения (а это чаще всего Москва и Санкт-Петербург) зеленый груз везут по железной дороге в обычных сумках. Но и в Харькове почти возле каждой станции метро разворачиваются базарчики по продаже подснежников.
От редакции. Цветочное дело выгодное, говорят правоохранители, тем более штраф за подобное правонарушение максимум — 135 гривень. Бизнес по продаже подснежников в Украине цветет год от года, говорят экологи. Первый весенний цветок в Крыму наиболее распространенный, но растет он только в дикой природе. Дескать, убеждения продавцов в том, что их специально выращивают для продажи, — настоящая легенда. Красная книга и наказание тем, кто продает цветы, — недостаточная защита, утверждают ботаники. Дескать, прежде всего нужно усилить охрану заповедников. И в который раз предупреждают: если нынешние темпы уничтожения подснежников не уменьшатся, этот цветок через 10—20 лет может постигнуть судьба, например, лесной лилии, которую сегодня можно увидеть разве что на фотоснимках и в виде гербария.
Укололся — и в суд
Мать трехлетней девочки судится с детским садом, куда ее ребенка отказались принимать без всех обязательных прививок. Дело это, как оказалось, не из простых: пока женщина пройдет всевозможные судебные ступеньки, может случиться так, что ребенку будет уже время идти в школу. Не сделал укол — не попал в детский садик. В свое время Оксана отказалась делать ребенку какие-либо прививки — теперь получила проблему: ее дочь отказываются принимать в детское заведение. Поэтому женщина стала, как говорится, мамой выходного дня. Дескать, самостоятельно ухаживать за ребенком возможности нет. Как нет и родственников-помощников в Харькове. Сейчас маленькая Роза в Луганске — там ее бабушка и дедушка. Оксана считает: из-за всего этого нарушены конституционные права ее и ее дочери. Собрав необходимые документы, она обратилась в суд. Рассмотрение дела продолжается. А пока Оксана, пересматривая видео в компьютере, общается с дочерью по телефону. Кстати, формально получается, что с детским садом судится трехлетняя девочка, — Оксана только представляет интересы дочери в суде. Женщина признается: ей уже неоднократно приходило в голову просто купить справки, которые содержат перечень необходимых прививок. Даже их цену уже знает — говорит, что такой пакет стоит около 150 гривень.
От редакции. Нет справок — нет и детского садика. Руководство заведения говорит: они не имеют права брать на воспитание детей без прививок. Не позволяют законы — об обеспечении санитарного и эпидемиологического благосостояния населения и защиты того же населения от инфекционных болезней. Подобных случаев у них еще не было, признаются правозащитники. Однако не отрицают: у Оксаны есть все основания отстаивать свое право на частную жизнь в суде. Людмила Клочко, Харьковская правозащитная группа: «Сегодня медицина и образование у нас ушли от тоталитарного режима гораздо меньше, чем тюрьмы и милиция. Там во всяком случае руководство этих структур они понимает, что время изменилось и к людям нужно относиться по-другому». И даже если женщина проиграет в суде первой инстанции, говорит Людмила Клочко, есть смысл обратиться в Европейский суд.
Опасные сосульки
Несмотря на то что зима почти закончилась, она все же настойчиво напоминает о себе ледяными гирляндами на крышах. Небольшая оттепель — и опасные ледяные гирлянды свисают с крыш. Жители дома по улице Чичибабина ждали спасателей — во дворе детский садик и много детей. Сосульки, которые наросли на крышах за ночь, действительно пугали всех, поскольку громко падали с крыш.
От редакции. В бригаде спасателей работают настоящие альпинисты, сегодня для них — напряженный день, в службу поступило много заказов. Говорят: иногда сами удивляются размерам сосулек и последствиям от их падения. Спасатели предостерегают: сейчас не будет лишним смотреть не только себе под ноги, но и следить за опасностью над головой. Ледяные украшения на крышах будут появляться всю следующую неделю.
Кладбище вагонов
Когда-то процветающий Изюмский тепловозоремонтный завод нынче больше смахивает на кладбище тепловозов. Они появились здесь за последние два года. Но их никто не ремонтирует, и постепенно составы превращаются в груду металлолома. Предприятие в полсилы работало с 2005-го. В этом году остановилось вовсе. Семьсот рабочих уже год не получают зарплату. Многочисленные обращения и пикеты ни к чему не привели. В суде рассматривается дело о признании завода банкротом, рассказывают депутаты городского совета. Они считают, что завод банкротят умышленно. Если пустить обанкротившийся завод на металл, можно выручить несколько миллионов долларов, говорят в горсовете.
От редакции. Народные избранники бьют тревогу: градообразующее предприятие разваливают сознательно. Ведь фирма, которая требует признать завод банкротом, непосредственно связана с его директором Евгением Орловым, уверены депутаты. Нардеп Дмитрий Шенцев говорит: о проблемах изюмского завода наслышан. По его словам, «был продан тепловоз сначала с завода, потом многократно перепродан по каким-то подставным коммерческим фирмам, и потом этот же тепловоз куплен заводом, но уже по стоимости в сотни раз дороже, чем продавался изначально». Из-за этой сделки у завода и появился огромный долг. Дмитрий Шенцев даже говорит о рейдерстве. Обещает отправить депутатские запросы в Генпрокуратуру, премьер-министру, в Министерство транспорта и связи. Получить комментарий самого директора Евгения Орлова «Объектив-новостям» не удалось. Уже несколько недель он обещает встретиться с журналистами, но времени так и не находит. Министерская комиссия, которая больше месяца работала на Изюмском тепловозоремонтном, официально свои выводы еще не оглашает, но по собственной информации ряда СМИ, ревизоры из Киева нашли огромные нарушения, которые грозят большим тюремным сроком. Но вот кто сядет — этот вопрос остается открытым. Вряд ли за решетку попадут идеологи коррупционных схем, скорее — лишь исполнители.
Инга ПАЮТОВА, для «Пятницы»
Найден мальчик, воспитанный сталактитами: он медленно растет на потолке и на всех капает…
- Харьковские новости
- 2091 просмотр