Весна краснеет
После непродолжительной снежной зимы на харьковские улицы пришла грязь. Необдуманный шаг в сторону от взлелеянных городской властью центральных магистралей и — лучше этого не делать. Где морозные утренники, чтобы успеть до восьми? Позже ведь только с высоким клиренсом. Где дворники — носители культурного быта? Не собирают и не расчищают. Затаились в конторах. Копят силы до майских. Вот они, гримасы межсезонья и социальной политики. Однако, граждане, и на международной арене неспокойно. В Румынии зреют шпионские страсти. Румынские шпионы (вроде бы) передавали секретные сведения украинским разведчикам. Кому в Украине нужны трансильванские тайны? На этой волне выперли оттуда нашего военного атташе, а румынское лобби в парламенте добилось снятия Огрызко. Хотя кое-кто во всей этой истории видит русский след…
Намедни власть вспоминала великого Кобзаря. Девятого отпраздновали день рождения, а десятого уже скорбели. Недолго прожил поэт. Интересно, что написал бы Шевченко, доживи он до наших дней?.. Был бы он так же популярен среди национальной элиты? Пользуясь случаем, гарант призвал народ сплотиться вокруг национальной идеи. Перспективно. Но что толку призывать к единству, если сами объединиться не могут?
Владимир Носков, корреспондент Радио «Эра»
Для себя я выделил несколько основных событий. Одно из них международное. Пятнадцатого мая в Москве будет проходить конкурс «Евровидение». В нашей стране укоренилась практика, что своих не ценят и обращают на них внимание лишь тогда, когда люди достигли успехов за рубежом. Своих растить и поддерживать мы совершенно не желаем. Тут можно вспомнить скандал во время отбора на «Евровидение» в Киеве, когда Национальная телекомпания Украины нашла очень много нарушений в песнях Анастасии Приходько, победительницы «Фабрики звезд — 1». За плечами у этой девочки нет влиятельных дядей с деньгами. Поэтому в Украине она не смогла пробиться. У нас ее не заметили, и Анастасия попала в Москву на «Фабрику», — там она стала победителем. Голос у девушки прекрасный, и она победила не случайно. И вот теперь в подготовленной для «Евровидения» программе украинские мэтры нашли массу ошибок. Хотя в России она очень популярна, в Украине ее тоже знают, за нее проголосует много людей. Вместо этого Украину на конкурсе будет представлять Светлана Лобода.
Следующее событие — открытие музея «Истории женского и гендерного движения». Здесь не только представлены проблемы женщин, но нашлось место и для мужских проблем. Речь идет о равноправии полов. Тут можно собирать, показывать, акцентировать внимание на трудоустройстве и социальных благах — как женщин, так и мужчин. Вот отцы тоже хотят, чтобы были «отцы-герои», ведь есть же отцы, которые без помощи жен воспитывают детей с ограниченными возможностями. То есть есть золотые примеры отцовства.
Александр Шаповалов, журналист
Намедни закончилась регистрация будущих участников второго в истории нашей страны внешнего независимого тестирования. Кто не успел — тот опоздал. Но беспокоит не это, а то, что прошлогоднее тестирование обнажило кучу проблем, не решенных и поныне. Упомянутый способ проверки знаний в порядке эксперимента был введен в некоторых украинских школах еще в 2002 году. В 2008-м он стал обязательным для всех выпускников, желающих поступить в вузы. Однако за эти шесть лет государство не потрудилось прописать термин «независимое внешнее тестирование» в законах о среднем и высшем образовании. В итоге «маємо, що маємо» — по сути, альтернативный вариант поступления Минобразования своим приказом назначило обязательным. Ясное дело, что ныне тестирование уже в законе, но каков на самом деле прок от такой лотереи с угадыванием правильного варианта? Особенно когда речь идет о физических или химических процессах, которые надо не только запоминать на уровне зрительной памяти, но прежде всего — понимать! Ведь при тотальной «угадайке» уже сегодня на студенческую скамью могут попасть везунчики вместо знаек, а это чревато в обозримом будущем дефицитом высококвалифицированных кадров. К тому же, из 512 тысяч участников, попытавших счастья в 2008-м, примерно 100 000 тестирование завалили, что уже само по себе свидетельствует не в пользу нынешних образовательных методик. Правда, на этом фоне Минобразования щеголяет цифрой 51 % — именно столько протестированных получили в минувшем году балл выше среднего. Вдобавок министр Вакарчук уверен, что тестирование способно искоренить коррупцию в вузах при сдаче вступительных экзаменов. Ничего подобного: эта живучая гидра просто перекочует с абитуры в первый семестр и дальше! Возможна и «обратка», ведь центры внешнего независимого тестирования — это прежде всего бюрократическая система. Она хоть и новая, но от хронических болячек власти, в том числе и от коррупции, не застрахована.
Кстати, в России также существует нечто подобное: ЕГЭ — единые государственные экзамены по русскому языку и математике. Они учитываются при поступлении, но абитуриенты ведущих вузов РФ все равно сдают экзамены «по старинке». В частности, в МГУ, где ректором — наш земляк Виктор Садовничий. Являясь противником ЕГЭ, он предлагает альтернативу: льготное поступление в вузы через систему олимпиад. Ведь их победителями становятся не по воле случая, а исключительно благодаря знаниям.
Павел Новиков, PR-директор «Новый канал»
Если говорить о минувшей неделе, то, как и прежде, самым ярким персонажем остается Юлия Тимошенко. Недавно президенту задавали вопрос, по сколько надо сброситься людям, чтобы гарант вместе со всеми депутатами свалили из страны? Сейчас так же жестко можно поставить этот вопрос и по отношению к Юлии Владимировне. Возможно, какая-то целесообразность отобрать у Фирташа газ есть, однако, как сказал один из аналитиков, сначала надо забрать принадлежащий частному лицу газ, потом, чтобы стране стало лучше, — заморозить все депозиты. Следом пойдут бригады продразверстки, и мы придем в коллективизацию, и за каждое утаенное зернышко людей станут высылать в мертвые шахтерские города. Так что поведение премьера не столько интересно, сколь опасно. В этой ситуации бонусы собирает Виктор Янукович, который в сваре не участвует и, более того, руками Тимошенко делает то, что ему нужно. Люди, стоявшие вместе перед народом на Майдане, закопают друг друга еще до начала президентской кампании.
Еще одна интересная персона нашего времени это — Леонид Черновецкий. Больше чем уверен: если даже Юлия Владимировна станет президентом, то после нее, хоть недолго, будет Черновецкий. Феномен киевского мэра в какой-то степени равноценен феномену Лукашенко. Инициативы, которые он выдвигает, изначально выписываются не как документы, обязательные к исполнению, а как непонятно что. Если что-то из этого не прокатило — то и ладно. Как в анекдоте про ресторан: сорок плюс сорок — гривня сорок, а еще сорок — три шестьдесят. Так ведь не получается? — ну извините, не прокатило. Та же самая картина, если нововведение вдруг подверглось критике, то оно и не обязательно к исполнению. За сумасшедшими инициативами, как то налог на пластиковые окна, народ не видит дел, которые могут касаться передела собственности либо других вещей, полезных для тех или иных финансовых групп. С точки политики очковтирательства Лукашенко/Черновецкий — очень перспективные деятели. Но все же это — меньшее зло, чем Юля.
Дмитрий Овсянкин, главный редактор журнала «Аналитик-UA»
В наше суровое время череды кризисов и в государственной власти и экономике, может обрести силу то, что называется средним классом. Это подтверждают независимые исследования. От восьми до десяти процентов дееспособного населения Украины, можно с той или иной поправкой отнести к среднему классу. В этом я вижу серьезную проблему государства. В нормально развитой стране слой среднего класса должен быть не ниже тридцати процентов. Представителя среднего класса можно определить как человека самодостаточного, который расценивает свои возможности как товар, который можно на определенных условиях выставить на продажу. Не надо путать с предложением низкоквалифицированного труда. У нас таких людей, к сожалению, мало. И вот сейчас, когда трудно, они будут пытаться выжить — как в начале девяностых. Они занимались неквалифицированным трудом, многие ушли на рынки. Тогда создавался костяк малого предпринимательства. Потом времена изменились, появилась возможность просто ходить на работу и ходить два раза в месяц к окошечку кассы. Все остальное за него сделает наниматель. Теперь все круто поменялось. Тот, кто умный и сильный, попытается сам стать хозяином и сам для себя все решать. Появится тот ресурс, который может изменить ситуацию в стране. Миллиардеров в Украине человек пятнадцать; даже вместе с их «армией», их значительно меньше, чем тех, кто может их заставить принимать нужные решения. Это будет мягкое давление, но мощное. То есть никто не будет стрелять или бросать камни, они будут давить другими способами. Это может быть тем инструментом, что и власть заставит действовать иначе. Ведь и «оранжевая революция» была, по сути дела, движением снизу, которое заставило одних принимать решения, а других смириться с этими решениями. Я больше чем уверен, что ни Ющенко, ни Янукович тогда не желали нынешнего развития событий без их участия и их согласия на это. Все это могло бы вылиться в то, что всех депутатов вытащили бы из Верховной Рады и устроили самосуд. Была возможность и такого развития событий, но они договорились, чтобы не усугублять ситуацию.
Андрей Войцеховский, директор медиаобъединения «Трибуна + ТВ»
Самым главным за прошедшее время стало повышение коммунальных платежей практически на все и то, что у многих людей понизили зарплату. Я бы воспринимал эти события положительно, если бы параллельно были проведены контрмеры. Вот понизили зарплату — и одновременно понизились цены на то и на то. А если нам платят меньше, а цены растут, и при том не только на коммунальные платежи, но и на продукты питания. Я вот посмотрел: на рынке цены в день могут подскочить на 2—3%. Этим всем людей ставят на грань выживания. Если власть считает, что госслужащим надо зарплату урезать, то надо сделать все, чтобы не было скачка цен. И дальше: если у нас уменьшаются доходы, то почему банки не снижают процентные ставки? Лично мне кажется, что налицо несбалансированность между отдельными ветвями власти. Отсюда и бардак. Кабмин говорит, а его никто не слушает. Никто не воспринимает и президента. В доме должен быть один хозяин. Следующий интересный факт тот, что Верховная Рада отправила Огрызко с поста министра иностранных дел и выразила недоверие Наливайченко — руководителю СБУ. Все это говорит о несогласованности действий властей. И то, что произошло в «Нафтогазе», имеет те же корни. Не могут никак люди успокоиться и распределить обязанности: один отвечает за это, а дугой — за то. Каждый хочет быть главным, желает руководить всем и ни за что не отвечать.
Страницу подготовил Сергей ВАСИЛЬЕВ
Разговор в продуктовом магазине:
— Скажите у вас соль есть?
— Ага! Вы бы еще белых трюфелей спросили!
- Харьковские новости
- 2353 просмотра