Майдан крепчал?
Ну вот, граждане, Родина пережила День свободы без потерь — так же, как и шесть лет назад, когда случилась смена власти. Вышеназванное событие получило ранее упомянутое название. Этим можно и ограничить экскурс в те дни, ибо приход во власть одних олигархов вместо других революцией не назовешь. Даже при массовом участии романтически настроенного населения. Точка отсчета новой жизни украинцев при шестилетнем увеличении приняла облик многоточия. Пройденный исторический период оказался недостаточным для консенсуса разных социальных групп.
Судя по европейскому опыту, осталось подождать еще лет сто. За это время должен произойти полный и незаконный передел оставшейся бывшей народной собственности. А уже потом поделившие вспашут правовое поле и засеют его европейской культурой. До того никак нельзя устанавливать правила дележа иначе может произойти непреднамеренное ущемление в правах. В аккурат, к годовщине Майдана в том же самом месте сгрудились малые предприниматели, с выражениями неприятия Налогового «устава», продиктованного злобой дня крупного бизнеса. Пока законодатели суетливо консультировались с руководителями о перспективах, – майдан крепчал. Благодаря меткому выражению странствующего с визитами по заграницам Кормчего, страна узнала, где надо нанести главный и сокрушительный удар по коррупции. Именно в самом святом месте матери городов русских собралось представителей этой древней профессии огромное количество. Осталось только переписать и наказать.
Небывалая гражданская активность, зафиксированная в канун Майдана, встревожила Банковую и Грушевского. Гарант со товарищи посетил палаточный городок, чтобы поговорить о наболевшем. Благо, что далеко ходить не надо, чтобы узнать, чем живет страна. Попил по-простому чайку и расспросил о ценах на колбасу, а то через форточку не слышно. Что за благодать, руководить воспитанным советами населением, которое не просит сделать лучше, не требует принять законы, чтобы облегчили жизнь, изменили отношение фискальных органов к малому и среднему бизнесу. Оно лишь хочет оставить все как было. Но “как было” не устраивает Родину. С кого наполнять бюджет — ломают голову собравшиеся по другую сторону палаточного городка провластные олигархи, — не с себя же? Но как снизить общественное напряжение и оставить кодекс в девственной чистоте?
Выход прост и радикален. Необходимо с помпой провести кадровые перестановки — так, чтобы волки были сыты, а овцы почувствовали некоторое удовлетворение. Отметив по возможности свободолюбивые потуги, государство вошло в серую полосу Голодомора. Вроде как и вспомнить необходимо, но без фанатизма, иначе трудно будет избежать исторических параллелей в сомнении в незыблемой правоте власти. Если даже советская, такая близкая к народу, как однояйцовые близнецы друг к другу, смогла погубить столько народу, то что говорить о любой другой, более удаленной…
Зураб Аласания, журналист, учредитель ИА «Медиапорт»
Те акции протеста, которые мы наблюдаем в последнее время, не хотелось бы называть «Майданом», наглухо связанным с 2004 годом. Мне не нравится фломастерное деление мира на синий и желтый, черный и белый или оранжевый и голубой… К счастью, сами участники митингов поддерживают, по-моему, такую же позицию и декларируют отсутствие политики в своих протестах, который обоснован новым Налоговым кодексом и вызванной им грядущей смертью среднего и малого бизнеса. Люди это чувствуют и выходят на митинги. Назвать всё это политикой, наверное, можно, но только без ярлыков о Майдане «оранжевых». Нет! Это обычные честные люди, часть страны, и они хотят выжить. Видно, что в связи с этим власть нервничает…
Что касается Харькова, то хотелось бы обратить внимание на юридическую сферу, к которой у меня особое отношение. Наверное, многие слышали о судье районного суда, которую повязали на взятке. Удивляет не столько сама взятка (мы все прекрасно знаем, как часто это происходит, и всю систему чувствуем на себе) и даже не нежелание правоохранительных структур оглашать фамилию судьи, хотя факт задержания был, велась съёмка, — удивляет то, что этот человек продолжает работать на прежнем месте, судит людей. Формально там всё правильно: после задержания её отпустили до выяснения. Но как же моральный аспект? Хотя бы на время расследования нужно было прекратить судебную деятельность. Вот этот уровень аморальности по всей стране просто вышибает дух.
Последнее из того, что хотелось бы упомянуть, это несколько страшных аварий, произошедших у нас под городом. Смерть – это всегда страшно. Ну и запомнился случай в Севастополе с несчастным футболистом, который насмерть сбил женщину и двоих детей. И у нас в Харькове, не только в Севастополе, автомобилисты гоняют по улицам, потому что играет кровь и адреналин. Теперь же вся страна ненавидит футболистов и мажоров.
Леонид Мачулин, журналист, писатель
Модернизация… Именно это понятие преследует меня в последние годы. О нем думаю и при «оранжевых», и при «голубых». Я – из того лагеря цветных, которые убеждены: Украина срочно нуждается в погружении в процессы модернизации. Для этого нужен харизматичный лидер, который решит, с какой области начинать – политики, экономики, законодательства.
Но где он – харизматичный украинский лидер? Не видно его на небосклоне – пусть не обижаются экранные заправилы. Ведь реформы провести и казну государства наполнить непросто без спокойствия в обществе. И если народ бунтует, то грош цена таким реформам.
Для меня поразительно другое: тот самый народ, к которому так любят апеллировать лидеры нации, на самом деле хочет перемен (или реформ, если хотите). Но можно ли перекрывать крышу в доме или полы менять без согласия всех жильцов? Как по мне, так это вопрос риторический, конечно. Почему лидеры думают иначе? Наверное, потому что не чувствуют себя частью того самого народа. Потому что делят народ на «я» и «они».
Может случиться, что тот самый народ засучит рукава и сам проведет те самые реформы. Такое в истории бывало уже не раз. И в 1991-м, и в 1917-м, и в 1905—13-м… Вы хотите, чтобы кухарка вновь руководила государством? Я – нет. А приходится с этим жить!
Что же делать? Я не строю иллюзий в отношении «революции предпринимателей». Хотя в истории других стран действовал не только пролетариат. Порой и средний класс выступал в роли движущей силы революции. Так что в современных украинских реалиях остается только надеяться на позитивный результат и победу здравого смысла. Хотя…
Владимир Носков, радиожурналист
В последнее время много говорили о первой торжественной сессии Харьковского горсовета. Лично меня заинтересовала речь Геннадия Адольфовича, а особенно его слова о том, что один из важнейших вопросов, которые должен решать общественный совет Харькова – это качество информационного пространства в нашем городе. По словам Кернеса, общественный совет должен очистить это пространство от то ли негативной, то ли неугодной информации. Критерии, которыми они будут руководствоваться, критикуя «такие» и «не такие» материалы, непонятны.
Уже начиная с 2006 года, наблюдались поучения со стороны власти на пресс-конференциях, деление журналистов на угодных и неугодных, замалчивание той или иной информации. Даже сообщение о казусе, случившемся на одном из заводов с тогда еще кандидатом в мэры во время предвыборной кампании (напомню, в Г. Кернеса тогда бросали вареными яйцами), оказалось слишком крамольным. Едва мелькнув в СМИ, информация будто испарилась. Подобных примеров масса. В телевизионном эфире у нас превалирует так называемое киллерство. Это касается обоих политических лагерей: что власти, что оппозиции. Уже сейчас видна позиция мэра. Видно, чего он хочет добиться. Мне кажется, что после таких «нововведений» качество информационного пространства Харькова вряд ли улучшится. Мягко говоря. А скорее всего, только ухудшится.
Вот меня интересует: почему исчезла программа «Пятница»? По моим источникам, некоторые люди не желают, чтобы она выходила в прямом эфире, а только в записи. Понятно, что здесь в той или иной мере присутствует цензура.
Второе событие, которое меня взволновало, более радостное: это приезд символов чемпионата «Евро-2012» – украинского и польского близнецов. Они побывали во многих местах Харькова, включая стадион «Металлист». Но меня удивила социальная составляющая их тура: посещение гимназии им. Короленко, где учатся незрячие дети. Таким образом Европа хочет показать, что при подготовке к «Евро-2012» мы должны уделить внимание и туристам с проблемами слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата… Работая в мониторинговой группе по проверке доступности объектов «Евро-2012», мы побывали и на вокзалах, и в аэропортах, и в гостиницах не только Харькова, но и Киева, Донецка, Львова. Пришли к выводу, что и городской власти, и строителям стоит на эти объекты обратить внимание, потому что, как правило, они остаются недоступными для людей с ограниченными возможностями. Это можно сказать и о харьковском метрополитене, где уже есть отчёт о том, что появились рельефные полосы для незрячих, хотя их ногами ну никак не ощутить.
3 декабря чиновники будут праздновать Международный день инвалидов, они будут клясться этим людям в любви, говорить, как они их поддерживают. Но ведь понимание и поддержка нужны круглый год.
Александр Симоненко, теле- и радиожурналист
Наиболее запоминающимся событием прошедшей недели, думаю, был выход президента и премьер-министра к предпринимателям на площадь в Киеве. Самое интересное, что совсем недавно Янукович называл участников этой акции уклонистами и коррупционерами, а Азаров предлагал им прекратить бастовать и отправляться работать на заводы (кстати, где эти заводы, на которых премьер-министр уже создал такие рабочие места, никому не известно). Не будем забывать о том, что именно команда Николая Яновича подготовила этот коварный документ. Большой бизнес пришел к власти, и ему нужны две вещи: много послушной и дешёвой рабочей силы и офшоры. Покажите мне хоть один металлургический или химический комбинат, построенный нашими олигархами. А может быть, они построили электростанцию или больницу за свой счет??? Наш крупный бизнес эксплуатирует убыточные, энергоемкие, устаревшие технологически промышленные комплексы, которые достались Украине в наследство от СССР. Это те предприятия, которые проиграли “холодную” войну. Я не верю, что кодекс Азарова – Тигипко направлен на модернизацию предприятий. Скорее всего, цель этого документа – создание промышленных резерваций. Для этого убивают сейчас малый бизнес и наносят серьезный удар бизнесу среднему. Нынешняя власть хочет получить молчаливое, работающее за миску гречки стадо. И вот авторы пришли на Майдан, а оказалось, что люди, стоящие там, – не стадо, не коррупционеры и уклонисты, а нормальные люди, с которыми можно и чайку попить и опять что-нибудь пообещать. Но поверят ли теперь?
Как по мне, у президента катастрофически падает рейтинг даже в тех регионах, в которых большинство голосовало за него. Спасти его может только вето на этот Налоговый кодекс. Вернуть же себе прежний индекс популярности он сможет, только если уволит команду разработчиков скандального документа.
На волне условной победы (напомню, разница между Януковичем и Тимошенко на президентских выборах составила меньше 4 %) танцевать властным слоном в посудной лавке нынешней реальности, ровняя всё под себя, очень рискованно.
Появление высокопоставленных лиц на площади Независимости говорит о том, что Майдан жив и пока остается единственным рычагом влияния на власть. Миллиарды, потраченные – как у нас, так и за рубежом – на дискредитацию идей Майдана, были выброшены на ветер. Хочет кто-то того или нет, но на берегах Борисфена возрождается древний, мудрый способ управления зарвавшимися князьками – народное Вече! Майдан-Вече есть отличный инструмент борьбы с предвыборной ложью и способ получить от политиков обещанное. Что касается дел неполитических, то зима как-то не спешит приходить в Украину. К чему бы это?
Виктор Фоменко, журналист
Украина вышла протестовать. Но, кажется, проиграла еще до начала акций протеста. Люди закричали «караул» лишь после того как власть залезла к ним в карман. А все предыдущие ее действия они воспринимали как что-то неважное, второстепенное, их не касающееся. Ну подумаешь, поменяли Конституцию, слепили коалицию по новым принципам, приняли дискриминационный закон о выборах и ввели мажоритарку… Главное ведь, чтобы не было войны! И война – между ветвями власти – исчезла, а монолитность в рядах чиновничества просто зашкаливает. А дальше? Новая власть, как и любая другая, обещает, ругается, врет, занимает деньги. Но еще и задерживает автобусы с протестующими, и мешает работе журналистов…
Удивление недели – российская знаменитость Леонид Парфенов. Люди ему премию, а он им – лекцию о том, что «пропало все». Что тележурналистика в России давно умерла как профессия и что вместо информации на экране то пиар власти, то антипиар неугодных, то самопиар руководства. Конечно, это было некорректно. Все и так всё понимают, просто не говорят. А Парфенов сказал. Не такой уж и подвиг – назвать вещи своими именами. Но он иначе не мог. И когда люди вышли на площадь Свободы в Харькове в октябре 2010-го и поставили палатки, они тоже, думаю, выходили без особой надежды. Но тоже иначе не могли.
Полосу подготовили Сергей ВАСИЛЬЕВ, Елена ОСТАПЕЦ
Меня очень интересует такой вопрос: кто определяет, что корм для собак стал вкуснее?
- Харьковские новости
- 1917 просмотров