Включите свет, темно дышать
Транспортная сеть города облагораживается с такой скоростью, что в ближайшей перспективе горожанин видится только в сапогах-скороходах.
Увлеченные переделом транспортных маршрутов, харьковчане не заметили, как с городских улиц исчезла очередная порция трамвайных рельсов. С недавних пор трамваи, идущие от цирка в сторону центра, могут поворачивать только на Полтавский Шлях. Часть пути, которая соединяла Пролетарскую площадь с Центральным рынком, уже разобрали. «Под раздачу» опять попал трамвай № 7. Почти два года назад этот маршрут ходил по Пушкинской в Лесопарк. Когда трамвай с Пушкинской убрали, «семерку» пустили через Пролетарскую площадь на Центральный рынок и далее на Алексеевку. Теперь трамвай № 7 ходит на Алексеевку по Полтавскому Шляху через вокзал.
В Департаменте транспорта и связи Харьковского горсовета утверждают, что маршрут себя изжил и популярностью не пользовался. Горожане не согласны. Но вопрос даже не в этом. Если по поводу снятия рельсов на Пушкинской была хоть и малорезультативная, но общественная дискуссия, то о снятии рельсов с очередного участка в центре горожане узнали уже постфактум. Тенденция не выносить на обсуждение вопросы, затрагивающие интересы всей громады, – налицо. Получается, что отныне за одну ночь в городе могут исчезнуть рельсы и провода, зато появиться дороги. И никто ни сном ни духом…
Кстати, публичность вообще исчезла из коммунальной сферы жизни. Причем в жизненно-важных вопросах. Например, в субботу произошла крупная авария на электроподстанции, обслуживающей Северную Салтовку. В итоге без света остались около 50 тысяч абонентов – это жилые дома, магазины и офисы. И все «потерпевшие» сидели не только в темноте, но и в неведении – что случилось, насколько крупная поломка и когда ожидать света. Логика подсказывает: в таких случаях в первую очередь нужно предупредить население – хотя бы в практических целях недопущения паники. Ведь зима на дворе, темнеет рано, в квартирах, подъездах и на улицах – хоть глаз выколи, холодильники в домах и магазинах размораживаются, работа в офисах стоит. Можно и занервничать. Но власти решили, видимо, что само рассосется. Да, рассосалось. Но однажды ведь прорвет. Неприятно, согласитесь, чувствовать себя бесправной массой, которая везде только должна.
И капает, капает по мелочи. Например, в подъезде моего брата сломался лифт – точнее, не сам лиф, а кнопки вызова. От старости они стали залипать, и если жилец не достанет запавшую кнопку пальцем, кабина будет хлопать дверьми хоть до утра. В очередной раз, смотавшись с первого этажа на девятый, где на этот раз застрял лифт, брат позвонил в диспетчерскую. Состоялся следующий диалог.
- Здравствуйте, у нас в лифте кнопки сломались, из-за этого кабина открывается и закрывается, лифт не ездит и вообще портится.
- Почему кнопки сломались?
- Ну я не знаю, дому уже тридцать лет…
- Вашему дому не тридцать лет, молодой человек! Не выдумывайте!
И остался мой брат в раздумьях: какое отношение он имеет к возрасту дома, в чем его вина и куда уходят ежемесячные 105 гривен с каждой квартиры, если на них нельзя поменять несколько кнопок в лифте.
Светлана Немирович, для «Пятницы»
Жила-была девушка, очень рассеянная и забывчивая. Часто путала противозачаточные и успокоительное. Теперь у неё девять детей, но её это мало волнует.
- Харьковские новости
- 1356 просмотров