Первый год без выбора
Ну вот, граждане, заснежило. Крещенские морозы остались в прошлом, хотя зимний сезон в полном разгаре. Именно он, по мнению некоторых политиков, мешает переполненным активностью украинцам орально выражать свои протестные настроения, демонстрируя их на площадях городов и весей. Анонсированного властью и оппозицией обильного волеизъявления не получилось. Президент возглавил народное ликование и трогательно, но мужественно возложил венки к памятникам Шевченко и Грушевского. Жалкие самодеятельные акции радости по поводу воссоединения не отразили глубинного понимания народными массами важности акта. Возможно, и правда погода не способствует, но, возможно, пассивность берет верх над жизненно необходимым. А может, пресловутые европейские ценности не могут прийти извне. До них надо дойти собственным умом, собственными ногами, побороться за них, в случае необходимости, чтобы они стали не забугорными, а исключительно украинскими. Тогда и разговоров не будет относительно направлений, изменяемых каждые пять лет. Ну как минимум пять.
Если нынешний отец государства вознамерится закрепить свои родительские права на дольше, то никто ему в этом не помешает. Нынешние власть имущие с удивлением обнаружили, что им себе некого противопоставить. Показать общественности — ну той, зарубежной, просвещенной, разжиревшей на соблюдении законов, — что в стране те же критерии, что и у них. Оставшаяся мелкотравчатая протестная масса тоже заметила отсутствие демократического слона в посудной лавке, без которого ее можно не принимать всерьез. Отсюда следует единственный вывод, что необходимо воспитать оппозицию в недрах самой коалиции. Стоит ли принимать в расчет примкнувшие на время партейки? Не стоит. Какими бы независимыми на словах они ни были. Оппозиция должна выйти из главной правящей силы и стать вроде советских профсоюзов. Тогда и вертикаль единоутробной власти будет соблюдаться, и гражданам не надо тратиться на дополнительное пристойное содержание элит. Надо сказать, и в этом мы отстаем. Народ не может дать родной элите все необходимое, как бы ей этого ни хотелось, потому что сам по качеству жизни находится между Намибией и Ботсваной. Следует отдать должное способностям властных менеджеров, которые, не обращая внимания на окружающих, индивидуально смогли приблизиться к уровню жизни верхних слоев Франции, Швейцарии или Кипра. Тем более что Украина заботливо относится к уровню жизни простых киприотов. Отечественные инвестиции в эту страну только в прошлом году составили 6,3 миллиардов долларов, или 93 % от общей суммы. А вот пополнить украинский бюджет призваны возросшие тарифы, цены и пенсионный возраст. Хотя возраст и другие пенсионные новшества — для увеличения Пенсионного фонда. Маловат он для нашей страны и с каждым днем становится меньше. Правительство сначала думало, что он уменьшится до двадцати шести миллиардов гривен, а тот неожиданно стал дефицитнее на тридцать семь миллиардов. Тут шестьюдесятью годами для дам не ограничишься, надо бы и господам поднять до семидесяти…
Александр Голуб, председатель Харьковской областной организации национального союза журналистов
Руководитель Пенсионного фонда Украины Борис Зайчук недавно сообщил, что максимальная государственная пенсия на территории нашей страны не превышает сорока пяти тысяч гривен. Цифра, согласитесь, заоблачная. Уже после конференции высокого государственного чиновника с харьковскими журналистами и его отъезда из города я вдруг обнаружил в Интернете информацию, что у бывшего председателя Нацбанка Украины Владимира Стельмаха пенсия составляет целых сто тридцать тысяч в месяц. Получается, правда о разбазаривании денег из государственного бюджета в пользу высокопоставленных пенсионеров такова, что её даже страшно произносить вслух. Я не поленился и посчитал, сколько нужно держать денег на банковском депозите под пятнадцать процентов годовых, чтобы ежемесячно снимать сорок пять тысяч гривен: получилось целых три миллиона шестьсот тысяч. Оказывается, в нашей убогой стране, где восемь из неполных четырнадцати миллионов пенсионеров имеют пенсию до тысячи гривен, необязательно иметь много миллионов заработанных «непосильным» трудом и другие, не менее надежные источники существования для чиновного люда, чтобы жить припеваючи. Пока мы не изменим эту систему разбазаривания государственных средств, до того времени Украина не покинет список самых отсталых стран Европы. Нельзя заглянуть в будущее, не оттолкнувшись от вышеуказанных цифр. Я считаю, что все нынешний партии, представленные в Верховной Раде, долго не удержатся со своими мандатами и на смену им придет та политическая сила, которая отменит все льготы для государственных чиновников, работников СБУ, милиции, прокуратуры, судов и прочих. Если эта партия в качестве своей программы изберет изменения в Конституции, в пенсионном законодательстве и другом, то, как мне кажется, в недалеком будущем её поддержит восемьдесят процентов населения Украины. Состоится это или нет – зависит от мудрости нашего народа. Поживем – увидим.
Леонид Мачулин, журналист, писатель
Возможно, штормовое предупреждение и последствия зимних перепадов в погоде и займут на время первые полосы газет и станут темой для экстренных выпусков теленовостей. Но: события в Макеевке уже вошли в историю новейшей Украины – чем бы там это всё ни закончилось.
Лично у меня они сразу же, мгновенно, проассоциировались со взрывами жилых домов в российских городах. Более того, эта мысль даже укрепилась, после того как представители оппозиционных сил публично высказались в том духе, что взрывы инспирированы действующей властью, теряющей популярность. Мол, в такой ситуации лучшее для нее – организовать некие ЧП, чтобы впоследствии делегировать себе дополнительные полномочия – по принципу российского президента-силовика.
И я, честно говоря, думал так же. Пока не потрудился полезть в Интернет. В поисковике набрал «хронология террористических актов в России», и получил исчерпывающий ответ на свой вопрос. К счастью, Украина не Россия и российские политтехнологии у нас работать не будут. Это однозначно. Да и с российскими аналогиями не все так просто. Ведь взрывы в России начались не с приходом Путина. Это, судя по всему, родимое пятно для нашего северного соседа. Потому что со времён Владимира Ильича, которого никак не похоронят по-людски, российская центральная власть так и не решила по-настоящему национальный вопрос. И пока он не будет решен, наши соседи будут страдать от этой «болезни». Кстати, тем, кто интересуется будущим России, рекомендую толковую статью Сергея Маркедонова по этому поводу.
Я искренне сочувствую россиянам, потому как терроризм фактически вплотную подошел к главному жизненному органу – Кремлю. Судя по хронологии, приведенной в Интернете, в 1991 году теракты ограничивались северным Кавказом. Спустя 20 лет после начала необъявленной войны теракты ежегодно (!) происходят в обеих российских столицах – Москве и С.-Петербурге. Взрывы гремят на улицах, в жилых домах, на рынках, в метро, в самолетах и поездах. От них гибнут не только простые люди, но уже и важные государственные чиновники, министры, бизнесмены…
Нет, взрывы в Макеевке, кем бы и с какой целью они ни были организованы, никогда не станут легитимным основанием для ввода каких-то чрезвычайных положений. Не станут они и системными. Потому что Украина – это не Россия.
События в московском аэропорту Домодедово показали, что Россия терпит посягательство на ее имиджевые символы. Московское метро, Красная площадь, московские рынки, аэропорт Домодедово… Очевидно, что эти взрывы – не война с российским народом. Террористы бьют по самолюбию власти, унижают её. Такое положение дел продлится до тех пор, пока не будет решён национальный вопрос.
Сергей Потимков, заслуженный журналист Украины
Я спокойно думал себе о том, что хорошо, что у нынешнего назначенного мэра фамилия не Завец и не Твец… Представляете сообщение: мэр Завец пообещал, но не сделал, или мэр Твец не отвечает на обращения граждан?
Я спокойно себе думал о том, что хорошо, что тихо и незаметно прошел праздник Соборности. Вымученный праздник вымученного события. Вяло помитинговала оппозиция, истерично, но тоже вяло откликнулась власть, сделав вид, что ее сонную и больную на всю голову что-то интересует после затянувшегося постпобедного похмелья.
Я спокойно себе думал о том, что хорошо, что наш губернатор совершает морозное омовение, облачившись в веселенькую футболку. Хорошо, что в этом году не будут спорить о том, что же означают его наколки. Пусть себе накалывается, главное, чтобы нас не накалывал! Я спокойно думал себе о том, что хорошо, что все, в общем-то, неплохо…
И вдруг грянуло – Домодедово! Домодедово!!! И уже не до шуток и ёрничанья. И уже не успокоишь себя циничным: это у них, а не у нас. У нас такого быть не может. У нас все взрывается тихо, по-макеевски «спокойно», без жертв.
Не обманывайте себя! Мы живем в едином пространстве. Не экономическом, не таможенном, давно уже не братском. Мы живем в едином опасном для нормальной жизни пространстве. И наши погибли в Домодедово. Наши. Есть Мы, и есть Они. Они, которые поставили на конвейер производство Матросовых и Гастелло. Они, у которых далеко идущие, а точнее, ползущие цели. И нужно понять их мотивы и пресекать их возникновение в зародыше, а лучше до адского момента зачатия. Нужно выискивать каналы добычи взрывчатки, базы изготовления шахидских смертельных поясов, безжалостно рвать цепочки поставки и тайные нити связей, тянущиеся высоко во властные эшелоны крупнейших держав мира. Нашего мира, который с каждым днем становится все более опасным и непредсказуемым. Только кто это будет делать, если вокруг Завцы и Твецы? Оставим эти проклятые вопросы в прошлом году? Ведь новый – восточный – только приближается…
P.S. В Домодедово погибла одесситка Анна Яблонская. Мастер русского слова, драматург, поэт. Ей было 29 лет. Она была до чрезвычайности талантлива.
У нее есть пьеса «Где-то и около». Домодедово – это не где-то. Это около. Очень около.
Анастасия Даугуле, журналист, г. Киев
Что задело за последние дни? Диковинный теракт в Макеевке. На родине министра МВД, практически в сердце правящей партии, рано утром, чтобы никто не пострадал… Загадок в этом происшествии едва ли не больше, чем несуразиц. А ещё на примере Макеевки можно было буквально прочувствовать, как целый город захлестывает липкой волной страх. Когда прогремели два взрыва и нашли записку, что будет еще пять, – вроде бы еще ничего не понятно, не верится, но люди массово кинулись забирать детей из школ и садиков; опустели торговые центры и кинотеатры; люди перебежками выходили за продуктами, суетливо оглядываясь в супермаркетах на оставленные без присмотра тележки, и сразу домой. Страшно, когда в 21-м веке, на европейском континенте, человек начинает жить преимущественно инстинктами. Не успели забыть о Макеевке, как рвануло в соседней России. А в Домодедово, как раз буквально незадолго до того, как смертник подорвал себя, приземлился полный самолёт из Украины. В этот же день могущественный вице-премьер Колесников должен был лететь в Брюссель, широко представлять планы Киева по «Евро-2012». Но все планы перечеркнул… инфаркт, и состояние его сердца теперь для вице-премьера в миллион раз важнее всех «Евро» вместе взятых. Пусть он выздоравливает, а все мы не забываем простые вещи – человек слаб и немощен, террористы появляются в самых неподходящих, казалось бы, местах, а инфаркты случаются в самое неподходящее время.
Александр Швец, генеральный директор ТРК «Орион»
Я считаю, что самым ярким событием прошедшей недели стал День Соборности Украины. Праздник действительно произвел сильное впечатление на меня. Несмотря на нелюбовь к массовым собраниям и демонстрациям, я почувствовал необходимость принять участие в этом красивом масштабном мероприятии, которое, как мне кажется, должно стать в будущем тем, что объединит нашу страну – её западную часть с восточной.
Все «майданы», которые произошли в Киеве, хотя они и были подобраны под определенные политические силы, но всё же носили один характер: в них присутствовали настроения праздника, единения, уверенности в перспективе объединения страны. Именно эти настроения ныне действующие политики и провластные структуры, я так думаю, должны возрождать и дальше развивать. Мы часто говорим о национальной идее Украины, которую никак не удается сформулировать… Да вот же она! Соборность – именно то, что может и должно быть национальной идеей. Но взять на себя цель объединить страну должна власть, как ей и положено. Я так думаю, что и провластные, и оппозиционные силы эту идею разделяют и поддерживают. Именно она способна сплотить политиков разного направления, разных взглядов и разных партий. До сих пор их объединяли только деньги, борьба за фабрики и землю. Сейчас пришло время, когда этих людей должна сплотить единая идея – идея соборности. Реальная ситуация в стране, как мне кажется, способствует единению Украины: единению идеологическому, политическому, и философскому. Я думаю, что эта идея имеет огромнейшие перспективы у нас в стране.
Полосу подготовили Сергей ВАСИЛЬЕВ, Елена ОСТАПЕЦ
Призыв оппозиции прийти на митинг в День соборности единогласно поддержал коллектив “Беркута”.
- Харьковские новости
- 1566 просмотров