«Я спросил у ясеня…»

аватар: kharkovremont

12______________________________.jpgУкраина: вместо политики — развод лохов.
Один очень козырный журналист в одной не менее козырной и совершенно центральной газете в привычном для себя разоблачительном и нелицеприятном стиле написал очередную статью для передовицы — как всегда, безупречно умную, абсолютно честную и легко читаемую. Вместе со всей передовой интеллигенцией страны (или тем, что из нее не уехало) я искренне симпатизирую и этому журналисту, и этой газете, куда сам регулярно пишу, чем, кстати, горжусь.
Ну а подвохом, которого уже ждет искушенный проницательный читатель, явилось следующее: по ходу статьи неоднократно были ссылки на политические признания тех или иных (полу)официальных деятелей — коротенькие полумыслишки, предваряемые естественным авторским «Я спросил у…».
И ведь все — отвечали!
Причем отвечали охотно и честно. А судя по масштабам личностей отвечавших — вряд ли за деньги: какой ни козырный, но всё же всего лишь журналист наверняка не стал бы проплачивать анонимные интервью, коль они не новостийные, а просто оценочные («Одна баба сказала» у нас не проплачивается, кто бы в ее роли ни выступал).
Итак — интервью по любви. Ну в смысле — по уважению. А ведь каждый его дающий всегда знает, кому дает. Но дает всё равно, душевно и радостно. Бери, мне не жалко, я ж тебя уважаю. Хоть сам же там же ты меня потом и обольешь, чем захочешь, вместе со всей моей партией власти. А всё равно — по дружбе не жалко.
С одной стороны, такие хорошо проотвеченные интервью — явный признак пробуждающейся политкультуркорректности. Человеческие отношения — это чудесно, я тоже их очень люблю, это супер. И уж наверняка такие отношения — европейскее, нежели привычное «данахтымненахтут» с легким мордопеченебитием (со стороны любезно подскочивших охранников) без отягчающих следов.
А с другой, невольно вспоминаются традиционные шустерушки, которые, на каких бы каналах в тот или иной политический момент ни варились, обязательно всегда содержат самое для меня ценное — рекламные паузы. Ценные, разумеется, если я внутри, а не снаружи. В эти моменты, не стесняясь изумленных зрителей в студии (которые, как мне показалось, дальше уже начинают этому действу просто подыгрывать), добросовестно оравшие друг на друга — на госязыке! — оппоненты внезапно обретают и человеческий вид, и вменяемые физиономии, начиная беседовать между собой не просто непринужденно, но даже по-дружески. Типа: «Ну, как я тебе дал! А ща еще получишь… Уже и на «Динамо» не ходишь? Как там Валька? — Та шо я там получу?! Та шо там я не хожу?! В порядке твоя Валька… — Пока, к сожалению, твоя, а не моя…» — и т. д. Уж лучше б, что ли, опять подрались немножко. (А то шустеренки из народа поначалу охреневали — секунд 10, пока не привыкли: у нас обомлеть и разомлеть обратно — дело нехитрое и быстрое).
«Внимание, эфир!» И каждая политрожица снова обретает привычный нам всем вид — принципиальный, непримиримый, партийно-идейный. Какое там уже «Динамо»!
Кстати, вся та статья того независимого журналиста той честной газеты была как раз о том, что весь антагонизм политиков у нас в стране напускной. Это из серии «Роли исполняют»; да и весь парламент у нас — 450 народных артистов. Народных — потому что весь народ смотрит. Политики же в Украине давно нет — ни большой, ни маленькой. Есть примитивный развод на псевдополитическую наживку любителей разных (потому как с разных сторон от Днепра) кухонных разговоров.
И «партии» — такие же. Оттого и отличаются они не по идеям, а только по фамилиям членов и членш — взаимно туда-сюда переходящих. Даже политически безликие названия — символичны: партия уездов, блог Фроси Потаповой… Какая страна, такие и партии, ибо народ и партии — едины!
«Ну, что там Валька? — Была тебе любимая, а стала мне жена! — Ну и х-х-хрен с ней. Так ей и надо. И тебе…»
Так и живем. Так оно и надо нам всем.
«Я спросил у известного бело-синего деятеля… И у не такого известного… И у совсем неизвестного…» Жизнь — продолжается.
P. S. для самых умных. Даже если какие-то (а то и все) безымянные интервью знаменитый журналист, тяготеющий к мистификациям, сам придумал, это дела не меняет: народ подобные нормальные отношения разнолагерных (в хорошем смысле слова) обозревателя и политика воспринимает как нечто вполне естественное, — вот это-то нам и важно, а не что там было на самом деле…

Александр Кирш, для «Пятницы»

- Говорят, что полезно для здоровья ходить босиком.
- Да, действительно. Когда я утром просыпаюсь в ботинках, у меня ужасно болит голова.