“И зверьё, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове”

аватар: kharkovremont

8.jpgЗнакомьтесь, Алексей Григорьев – человек, который понимает язык птиц.

Надо же, как верно подметил о нашем герое русскоязычный классик господин Есенин. Нет документального подтверждения первым двум строкам двустишья, говорящим: “Счастлив я, что целовал я женщин, мял цветы, валялся на траве”, но присутствует какая-то внутренняя убежденность, что и целовал, и мял. Прекрасно, складывается жизнь человека, который с детства знает, чего хочет. Из таких вырастают жутко одаренные граждане. Они посвящают себя целиком любимому делу, и результаты этой деятельности совсем скоро становятся настолько заметными, что обращают на себя внимание окружающих. О них снимают фильмы, пишут книги и ставят в пример подрастающему поколению в независимости от моды на героев, будь они пионеры или скороспелые олигархи. Те, первые, вне времени, как библейские герои, но близкие и понятные даже для критического ума. Итак, в жизни всегда есть место и время рождения. Появившись на свет, Алёша — так звали мальчика — тут же почувствовал социальную нежность со стороны государства, выражающуюся в отмене платы за обучение в школах и вузах. А еще тогда же перестали сажать за самовольный уход с работы или прогул без уважительной причины. Страну распирало демократией. Харьков не остался в стороне от процессов. Улицы, носившие славные имена вождей, обретали новые названия. Площадь Кагановича стала Привокзальной, проспект Сталина — Московским проспектом. Несказанно повезло жителям улицы Косой: под воздействием неумолимого прогресса она превратилась в Космическую.

Однако вернемся непосредственно к подраставшему в то время Алеше. На жизненном пути подростка встала сто тридцать первая школа. Отсюда он вместе с одноклассниками пошел в кружок юннатов при городском зоопарке. Там, уже в отроческом возрасте, возил корма. И это мальчик из нормальной семьи: папа – полковник, командовал военным округом, мама —тоже военнослужащая, командовала папой. Что уж тут говорить об одноклассниках… После восьмого класса Алексей окончил Университет природы. У Горького были свои университеты, у Леши – свои. Одного они сделали великим пролетарским писателем, другого — пролетарием умственного труда. Жизнь животных очень увлекала мальчика, и он стремился передать это увлечение другим. Алексей подался в лекторы. Каждая по пяти рублей, шестая, как принято сейчас говорить – бонусом. Так у подростка появились первые деньги. Как он их тратил — можно только догадываться. Такая жизнь не могла не повлиять на дальнейшую судьбу Алексея.

Не вступая в противоречие с законом жанра, он поступил в ветеринарный институт. Учеба давалась хорошо. Когда все студенты гнули спины на кагатах, Алексей увлеченно сачковал в Средней Азии, бесплатно отлавливая ядовитых гадов для музея природы. Любовь к животным не покидала юношу во время учебы. Долгими зимними вечерами Алеша с удовольствием изготавливал чучела умерших животных. Они выходили как живые, но не кусались. До сих пор в зоопарке стоит чучело медведя. Не на один месяц интересной работы было бы у Алексея, если бы, скажем, умер слон… После окончания института, молодой специалист распределился в провинцию, где занял пост главного ветеринарного врача. Там, в совхозе, оказывая медицинскую помощь нуждающимся животным, Алексей Яковлевич пишет научную работу и за два с половиной года защищает кандидатскую диссертацию. Уже в качестве кандидата ветеринарных наук он занялся исследовательской работой в области биологии размножения животных — в НИИ животноводства лесостепи и Полесья. А потом ушел в бизнес, открыв в Харькове первую частную ветеринарную лечебницу и аптеку. Однако живой ум ученого и практика занят не только фауной. После многочисленных научных изысканий и опытов на крысах, Алексей Яковлевич создает первый отечественный гигиенический тампон “Вива”. Однако прекрасный пол новации не оценил. Разочаровавшись в частном предпринимательстве, Алексей Яковлевич становится директором Харьковского зоологического сада. Здесь он полностью раскрыл свой организаторский и научный потенциал, за что ему премного благодарны не только посетители, но и обитатели зоопарка. Любимое место в городе — клуб читателей и почитателей журнала “Губерния”. Алексей Яковлевич даже подарил клубу его символ — волнистого попугайчика, которого назвали Черчиллем. Вот такой он человек, директор, ученый и писатель Алексей Григорьев, отмечающий седьмого марта свой день рождения.

Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой.