Колыбельная для нации

аватар: kharkovremont

13_________.jpgНа центральном уровне, после просмотров в кабинетах репортажей из Ливии и Египта, очевидно, решено любыми судьбами удерживать народ в состоянии апатии. Президент во время прямого разговора со страной сказал Львову, чтоб чтили кого хотят, Одессе посоветовал учить украинский. Матерь божья, что делается, куда я попала и где мои вещи… А на днях в Харькове довелось посмотреть в глаза человеку, ни много ни мало повлиявшему на мировоззрение Добкина.

В ХНУ им. Каразина выступил доктор исторических наук, профессор Украинского католического университета Ярослав Грицак – ровно после установки скандальной доски патриарху Украинской греко-католической церкви на здании Ленинского ГАИ. Очевидно, приглашен был в качестве седативного препарата. Анонсированная лекция об Иосифе Слипом по факту таковой не оказалась. А оказалась умеренным и ироничным монологом о львовской и донецкой моделях Украины, которые нам в равной степени не подходят. Добкин, уже успевший проникнуться трудами гостя задолго до того, слушал с интересом к предмету. А вот Кернес заметно скучал, и развеселился только на реплике Ярослава Грицака о том, что украинскому народу не стоит брать пример с поляков и делать упор на возвеличивание своих героев, потому как «любой герой – немного бандит». Львовский мэр Садовой, любовь моя, как всегда был волшебен, львовский губернатор Цымбалюк – осторожен и насторожен, но тоже харьковчан в гости приглашал и всем подарил брошюрки об Иосифе Слипом. Принимающая же сторона в лице Чернова, Добкина и Кернеса не проронила ни слова, разве что в ответ на реплику Садового о том, что у него в горсовете работает много талантливой молодежи из разных городов, но харьковчан пока нет, Добкин ответил: «А у нас есть!» – и показал на Шурму. Почему-то вспомнилось из Ильфа и Петрова: «Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!»

Пытаются говорить и с теми, с кем гораздо сложнее найти общий язык, чем со студентами-каразинцами. Пока эксперты рассуждают о скрытой преступности, а обывателей пугают очередной амнистией, сотрудники пенитенциарной системы пытаются уменьшить количество заключенных с помощью, так сказать, «профилактики заболевания». Сейчас на учете в Уголовно-исполнительной инспекции управления Госдепартамента Украины по вопросам исполнения наказаний  в Харьковской области находится более 500 несовершеннолетних. 22 февраля 30 юношей, состоящих на учете, отвезли на малоприятную экскурсию – в Куряжскую воспитательную колонию. Эти ребята, впервые совершившие нетяжкие преступления, получили приговор с испытательным сроком, и теперь находятся под контролем правоохранителей. Поездка была задумана в воспитательных целях, чтобы подростки увидели «прелести заключения» до того, как попадут туда по-настоящему – и, возможно, именно эти впечатления и уберегут их от тюрьмы. Гости смогли убедиться, что за решеткой совсем нерадостно, даже когда условия содержания вполне приличные – все-таки не зря лишение свободы применяется как наказание, ведь без нее ничто другое уже не доставляет удовольствия.

Впрочем, воспитательные меры в некоторых случаях переходят разумные пределы. Вспоминается недавний скандал с экскурсией, проведенной для школьников в одной из харьковских военных частей внутренних войск МВД Украины, которая занимается конвоированием заключенных. Детей познакомили с «автозаками» без ведома родителей, исключительно по инициативе структур Минобороны и районных администраций, якобы для воспитания патриотизма и привлечения на службу. Думается, рановато законопослушным подросткам знакомиться с тюремной стилистикой. С них достаточно будет, к примеру, прочтения книги Юрка Покальчука «Хулиганы» – страшилки, которая хоть и не имеет особой художественной ценности, но вовремя прочитанная, может уберечь от колонии и тюрьмы, потому что наглядно показывает, как там неуютно.

Между тем административная реформа, вследствие которой ликвидировано Министерство семьи, молодежи и спорта, может существенно ухудшить эффективность противодействия торговле людьми, домашнему насилию и гендерному неравенству. В основном, эти проблемы и раньше лежали на плечах общественников, негосударственных организаций, а теперь тем более будут заброшены. По словам Екатерины Левченко, президента Международного правозащитного женского центра «Ла – Страда», результаты выполнения государственной программы противодействия торговле людьми оставляют желать лучшего. Например, фактически отсутствует такое явление, как помощь жертвам торговли людьми – не предусмотрены приюты, не обеспечено содействие пострадавшим, которые часто требуют медицинской, юридической, психологической помощи. Кроме того, в правоохранительных органах нет должного понимания проблемы. Как замечает председатель Центра правовых и политических исследований «Дума» Юрий Чумак, если сравнить в Харьковской области количество возбужденных уголовных дел по факту торговли людьми с количеством приговоров суда, то цифры говорят сами за себя – 28 к 2, 30 к 4, и так далее. К тому же приговоры слишком мягки, в основном условны, и это, по мнению эксперта, говорит не столько о гуманности судебной системы, сколько о том, что судьи не всегда понимают, насколько серьезно такое преступление и как за него нужно наказывать.

Помимо этого представители власти, в том числе и на уровне Кабмина, уже не раз  позволяли себе высказывания о месте женщин в политике, да и на деле – и в Кабмине, и в местных администрациях с представительством женщин негусто. А недавно еще и Кабмин явил миру распоряжение, по которому девушки не могут поступать в милицейские вузы. Если хотите стать юристами, говорит им власть, поступайте в юракадемию, хоть в харьковскую, хоть в одесскую, к Кивалову. А для поступления, допустим, в вуз Бандурки надо сначала побыть курсантом. То есть девчата заведомо в пролете. Хотя — как знать, возможно, власть просто решила перестроить стиль жизни украинских силовиков, так как предчувствует массовые протесты и таким образом считает нужным уберечь женщин от участий в потасовках протестующих и милиции. Дескать, не женское это дело – митинги разгонять…

Тем более что на харьковском уровне митинги уже сейчас проходят, несмотря на парадоксы времени и пространства, и чего ожидать от таких разномастных скоплений населения, непонятно. В день проведения горсессии под окнами здания собрались сразу три пикета. Каждая компания протестовала против своего наболевшего: «Зеленый фронт» – против застройки Лесопарка и с предложениями направить средства на новый водопровод вместо реконструкции парка Горького, ВО «Свобода» – за права жителей общежития на Салтовке, КПУ – против повышения тарифов ЖКХ. Понятно, что это был не совместный пикет, просто места перед горсоветом не так много, пришлось стоять плечом к плечу, на морозе и пронизывающем ветру, в шубах… Но что должно было случиться, чтобы три таких разные общественно-политических образования не побрезговали сесть друг с другом на одном гектаре? Так и до совместных протестов недалеко…

Виктория Найденова, для «Пятницы»

Жена будит мужа:
- Вася, проснись! Знаешь ли, что ты… в постель… наложил?
-?!
- Наверное, приснилось что-то страшное? – предположила жена.
- Да, просто ужас! Напала на меня гигантская зубатая акула!
- Ой, я бы сразу умерла!
- Но я-то… я-то мужик!