Харьков азиатский

аватар: kharkovremont

34.jpgНа прошлой неделе в городе случилась беда. В аэропорту при строительстве старого терминала разбились двое рабочих. Трагедия коснулась не только семей погибших, но и Харькова в целом. Все громче в городе говорят о «перегибах» в подготовке к ЕВРО.

Все началось вечером 8 апреля. В старом здании аэропорта, реконструкция которого началась в декабре прошлого года, рухнул фасад. Пресс-служба компании DCH, которая финансирует превращение нашего аэропорта в приемлемый для Европы объект, оперативно отчиталась: «обрушение было плановым». Вроде бы экспертиза старого советского здания показала, что конструкция ненадежная и проще ее отстроить заново, чем привести в божеский вид. А то, что никто о готовящейся акции не знал – так это в целях безопасности, чтобы не собирать толпу. Общественность успокоилась, но ровно через сутки при разборе завалов здесь погибли люди. На подвесную люльку, в которой находились двое рабочих, упала стрела автокрана. Люди упали с 6-метровой высоты и погибли на месте. В тот же день в срочном порядке в горсовете собралась комиссия по ЧС. И вот здесь ситуация стала совсем запутанной. Чиновники сообщили, что инспекция Государственного архитектурно-строительного контроля не давала разрешения на реконструкцию старого здания. Для непосвященных это звучало как минимум странно – о том, что Александр Ярославский планирует перестроить старый терминал в VIP-комплекс, известно уже год. Еще во время открытия нового здания президент DCH подробно рассказал, как будет выглядеть здание после реконструкции и сколько денег он туда собирается вложить. И о начале работ говорилось громко и пафосно. Где был ГАСК при этом, неизвестно. Но мэр Харькова Геннадий Кернес был возмущен. “Прекратить немедленно все работы на всех объектах DCH», – таков вкратце вывод КЧС. Но уже через два дня ГАСК взял свои слова обратно. “На те работы, которые проводились в старом терминале ХКП “Аэропорт “Харьков”, не требовалось разрешения ГАСКа”, – заявил начальник инспекции ГАСК в Харьковской области Александр Мальцев, комментируя информацию об обрушении части здания аэровокзала. Напрашивается два вывода: или господин Мальцев не в курсе полномочий своего ведомства, или дело решили замять.
Людей не вернешь, но ведь в пылу подготовки к ЕВРО это могут быть не единственные жертвы. Да, времени мало. Но ставки слишком высоки. Речь идет о человеческих жизнях.
А тем временем на улицах Харькова разворачивается другая драма. Масштабы ее не сравнимы с гибелью людей, но в контексте темы подготовки к ЕВРО ее не обойти. В городе массово вырубают деревья. И опять же, история вырисовывается темная и запутанная. Не исключено, что многие из этих деревьев уже давно нужно было снести, но в силу вечной нищеты бюджета на это просто не было денег. Теперь, под ЕВРО, наконец выделили. Но уровень недоверия к городской власти в обществе таков, что даже при очевидных фактах народ не поверит. Даром, что наши городские власти даже не пытаются как-то обосновать свои действия. Молча по-азиатски рубят – как будто и не знакомо им слово «Европа».

Светлана Немирович, для «Пятницы»

- Капитан!!! Капитан!!!
- Что?
- Якорь всплыл!
- Хммм… Скверная примета…